Пятница, 26 мая 2017

В конкурс «Кинотавра» включены фильмы о Чечне и Калмыкии

кинотаврВ числе конкурсных фильмов проходящего в Сочи фестиваля «Кинотавр» на суд жюри будут представлены фильмы, действие которых развивается в Чечне и Калмыкии. Пока жители и гости Сочи не имеют возможности посещать кинопоказы. Как писал «Кавказский узел», с 7 июня в Сочи проходит XXVI международный кинофестиваль «Кинотавр». В этом году на него было подано рекордное количество заявок. Картины фестиваля демонстрируются только на площадке Зимнего театра. Фестиваль открылся показом фильма Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи». В конкурсе «Кинотавра» будут показаны фильмы о Чечне и Калмыкии В основном конкурсе кинофестиваля соревнуются 14 картин, передает корреспондент «Кавказского узла». Один из конкурсных фильмов затрагивает проблематику кавказского региона и терроризма исламского толка. В фильме режиссера-дебютанта Артема Темникова No comment исследуются причины, позволявшие боевикам вербовать в европейских странах молодых людей, которые потом отправляются воевать в разные «горячие» точки, в том числе в Чечню. Фильм рассказывает историю немецкого юноши, который попал под влияние подобных вербовщиков и оказался в Чечне. Фильм основан на реальных событиях, видеосъемках спецназовцев и трофейной съемке, найденной после боя в блиндаже в районе чеченского села. Премьера фильма No comment на «Кинотавре» состоится сегодня. Также в конкурс «Кинотавра» включена лента «Чайки» режиссера из Калмыкии Эллы Манжеевой. Действие фильма по сюжету разворачивается в одном из городов Калмыкии. Съемки фильма проходили также в этой республике. В феврале этого года фильм «Чайки» участвовал в параллельной программе престижного Международного Берлинского кинофестиваля. Главную роль в фильме исполнила уроженка Калмыкии, фотомодель Евгения Манджиева. Фильм «Чайки» будет показан на «Кинотавре» 11 июня. Лариса Малюкова: «Кинотавр» дает срез состояния российского кинематографа Кинокритик, сценарист, заслуженный работник культуры РФ, член президиума Российской академии кинематографических искусств «Ника», член экспертных жюри министерства культуры и Фонда поддержки кинематографа Лариса Малюкова ждет от фестиваля этого года новых открытий. «Кинотавр» дает точные кардиограммы того, что происходит в российском кино. Это какое-то прогнозирование того, что может быть, чего стоит опасаться. Тут сразу все видно на этом экране и, может быть, не с самым лучшим звуком. И мы сразу понимаем, что происходит с нами с одной стороны и с другой стороны, что происходит с кинематографом. И вот этот мост для «Кинотавра» очень важный. Я считаю, в этом смысле это фестиваль важного общественного значения», — рассказала в интервью корреспонденту «Кавказского узла» Лариса Малюкова. Она отмечает актуальную и насыщенную событиями конкурсную программу этого года. «Программа очень интересная. Она разделяется еще, как будто, поколенческим образом. Есть более взрослые режиссеры, которые идут собственным путем и смешивают какие-то иные искусства с кинематографом, в частности, театр, поэзия. При этом есть фильмы, адресованные молодым. Мне кажется, «Кинотавр» пытается заполнить вот эти все клеточки, спектры разных интересов, разных людей. Более взрослое поколение может посмотреть Говорухина, молодежь может смотреть молодых режиссеров и тех, которые придут завтра. Поэтому мне кажется, что это еще один мост времен, который очень важен», — считает Лариса Малюкова. Кинокритик уверена, что сочинский фестиваль имеет ключевое значение для фиксации важных вех в российском кино. «У меня сложилось ощущение, что мы присутствуем при очередном интересном моменте смены поколений. Это показывает интерес к короткому метру, способность молодых людей внятно высказываться о том, что их волнует. В этом году есть ощущение, что новые десятые в отличие от тихих нулевых ищут путь к сердцу зрителя, при этом не предавая себя. Это тот путь перекрестка, к которому стремится «Кинотавр» – отрицает только строгий арт-хаус, замкнутый на себе самом, на авторе, который снимает для себя, или коммерческое кино, которое в российском варианте непонятно, кому адресовано. А это кино свое, для своих, и интересно и широкому зрителю», — отметила Лариса Малюкова. Среди главных событий сегодняшнего «Кинотавра» она назвала премьеру фильма Алексея Федорченко «Ангелы революции», которая состоялась 8 июня. Первые конкурсные фильмы были тепло встречены публикой Вчера, 8 июня, стартовал конкурс полнометражных фильмов «Кинотавра» и конкурс короткого метра. В первый день были показаны две конкурсные ленты «Ангелы революции» Алексея Федорченко и «14+» Андрея Зайцева, а также состоялся спецпоказ рабочего варианты фильма Бакура Бакурдзе «Брат Дэян». Фильм Алексея Федорченко рассказывает о том, как советская власть приходит в отдаленные уголки России, и о том, как сплетаются культура русского авангарда и древних народов. «У фильма много наград, он уже был на всех континентах и нескольких десятках фестивалей. Это было 10 лет назад. Я просто узнал случайно историю Казымского восстания. В Ханты-Мансийске о ней мне рассказала семья, чей дед был одним из организаторов этого восстания. И с тех пор я собирал материал и писал сценарий в нескольких вариантах. Все факты в этом фильме имеют историческую подоплеку», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Алексей Федорченко. Многие зрители покидали фильм до его окончания. «Это специфика именно сочинской публики, именно рыночной. Здесь проходит рынок, и много людей в зале оттуда, тех, кто считает, что считывает фильм с первых минут. И так бывает, что они смотрят 10 минут и уходят, потому что они должны посмотреть 100 фильмов», — прокомментировал Алексей Федорченко. Фильм «14+» рассказывает о первой любви двух московских школьников. В 2012 году проект этого фильма участвовал в пичинге «Кинотавра» и боролся за право финансирования. Показ фильма встретили овацией. «Я просто увидел фильм Роя Андерссона «Шведская история любви» — там тоже подростковая история любви, она очень сильная, мощная и очень волнующая, не оторвешься, все время улыбаешься, глядя на них. Мне, прям, очень захотелось снять что-то по эмоциям близкое, какие-то свои воспоминания про этот возраст и про таких же детей, потому что счастливая любовь бывает очень редко, но бывает все-таки. И у меня такие знакомые были в школе», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Андрей Зайцев. Всех молодых актеров создатели фильма нашли через социальную сеть «ВКонтакте». «Было понятно, что в каждой школе обязательно все сидят «ВКонтакте». Мы просто стали забивать в поиск школы и искать ребят. Человек 1000 было точно. У нас было малобюджетное кино, мы не могли никого везти в Москву, проще было в Москве найти детей», — объяснил Андрей Зайцев. «Когда читал сценарий, я думал: «Это про меня, что ли, кино снимают». Мне кажется, что это фильм обо всех поколениях, и каждый находит себя в этом фильме и начинает переживать за героев», — рассказал корреспонденту «Кавказского узла» актер Глеб Калюжный. Сочинцы не имеют возможности посещать конкурсные программы «Кинотавра» В настоящее время сочинские зрители не имеют возможности посещать конкурсные показы «Кинотавра». По словам президента «Кинотавра» Александра Роднянского, этот кинофестиваль является смотром для профессионалов: режиссеров, продюсеров, киноведов и кинокритиков, журналистов. На все конкурсные показы допускаются только лица, официально аккредитованные на фестивале, а также гости, имеющие пригласительные билеты. Аккредитация гостя фестиваля стоит 15 тысяч рублей. В настоящее время билеты на конкурсы короткого и полного метра не продаются. Для сочинцев и гостей курорта идут бесплатные показы фильмов на площади Зимнего театра, на фасаде которого натянут экран, установлены профессиональное оборудование для кинопоказа и сидения для зрителей. Вечерние показы на площади начинаются в 22.00. Каждый вечер демонстрируются два фильма. В рамках программы «Кино на площади» проходит показ самых кассовых лент российского кино, а также роликов «Ночи пожирателей рекламы» и победителей программы «Кинотавр. Короткий метр». Творческая интеллигенция города, среди которой есть учителя, библиотекари, студенты вузов, старшеклассники, выказывает недовольство отсутствием возможности попасть на конкурсные показы «Кинотавра». По словам администрации «Кинотавра», отсутствие билетов обусловлено ограниченными возможностями площадки Зимнего театра, которая вмещает чуть более 900 человек. Отметим, что в прежние годы билеты на показ фильмов можно было приобрести в кассе Зимнего театра. «Пусть хоть в маленьком зале, но должен быть показ по билетам для сочинцев. Есть смысл думать о небольшом зале, где бы, как пробный шар, люди начали смотреть это кино, и потихонечку ставить короткий метр. На него раньше тоже приходили человек 10, а сейчас полный зал. Зрителя надо воспитывать», — прокомментировала ситуацию Лариса Малюкова. Последние «Кинотавры» становятся более коммерческими, считает литератор, руководитель молодежного объединения «Русская речь» Юрий Ратнер. «Первые «Кинотавры» были замечательные, вообще для меня это было открытие. Но как-то спиной друг к другу стояли «Кинотавр» и город, так же они и сейчас спиной стоят – вот это минус. Я все жду, что сочинцы будут активными зрителями, особенно, сочинская молодежь, а последние «Кинотавры» мне кажутся более коммерческими. До сих пор Сочи остается съемной площадкой для проведения под пальмами и у моря этого замечательного фестиваля. Хотелось бы, конечно, чтобы сочинцы понимали и фестивальное кино, а не только массовые блокбастеры», — заявил корреспонденту «Кавказского узла» Юрий Ратнер. В рамках фестиваля «Кинотавр» проходят «круглые столы» Помимо кинопоказов в рамках «Кинотавра» на фестивале проходят «круглые столы», освещающие актуальные проблемы кинематографа и иных сфер жизни. Так, в рамках «круглого стола» на тему: «Кино молодых: новые песни о главном» поднимались различные проблемы российской киноиндустрии. В частности, продюсер Анна Гудкова отметила низкий уровень культурной грамотности и подкованности молодых и начинающих российских режиссеров. «Количество режиссеров, не включенных в мировой контекст, невероятное. Не умеют анализировать художественное полотно, не умеют работать с оператором, с художником, уже не говоря про работу с композитором. Не владеют английским языком», — заявила Анна Гудкова. По ее словам, молодое поколение не слышит реальность, не умеет с ней работать, не умеет ее показывать на экране. «Для того чтобы понимать, что ты думаешь, знать, что ты чувствуешь, быть способным уловить ощущения другого, нужно обладать профессиональным инструментарием. Дальше наступает ремесло, монтаж, звук, но это наступает потом. А сначала есть мысль, которая рождается на определенном состоянии взрослости, понимания и способности осмыслить. Грань между профессиональным и любительским кино настолько прозрачна, что нет безусловного эксперта, который мог бы ее провести. Любой человек, обладающий талантом, определенным количеством ремесла и трудящийся над собой, может снимать сейчас кино», — отметила Анна Гудкова. Итоги фестиваля «Кинотавр» подведут в Сочи 14 июня во время торжественной церемонии закрытия. Напомним, кинофестиваль XXV «Кинотавр» в Сочи открылся 1 июня 2014 года и завершился 8 июня. В основном конкурсе кинофестиваля были представлены 14 фильмов, шесть из которых сняты режиссерами-дебютантами. Победителем стал немой фильм «Испытание» Александра Котта. Он получил сразу три приза. Примечание: «Фильм о войне в Южной Осетии вошел в программу Каннского фестиваля», «Фильмы о геноциде армян представлены на международных кинофестивалях в шести странах», «На участие в конкурсе «Кинотавра» в Сочи подана 81 заявка».

 

Опубликовано: 09.06.2015
Комментарии к новости

Ваш комментарий к новости

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Последние новости в рубрике
Популярные новости в рубрике
Рубрики
Страницы
Архив